Профессия музыкального руководителя даёт возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана волшебная власть заставлять наши сердца грустить и радоваться, плакать и смеяться. 

                                   «О, музыка, искусство из искусств,

                                   Ты задеваешь струны наших чувств!

                                   Как только звуки музыки мы слышим,

                                   От счастья замираем, еле дышим…» 

В каждом ребёнке изначально заложен какой-то талант – как важно вовремя разглядеть и помочь развить эти таланты! И пусть мои воспитанники не станут «звёздами» мировой величины, своим высшим достижением я считаю их безмерную любовь к музыке, желание и стремление продолжать заниматься искусством в музыкальных школах, хореографических кружках и студиях, способность отличить подлинное искусство от низкопробного. Для меня важно, чтобы от общения с музыкой ребёнок испытывал радость.

Музыкальной деятельностью в нашем ДОУ наполнены самые разнообразные по форме мероприятия: это и всевозможные концерты, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции, постановка спектакля. Развитию музыкальности детей способствует и занятия в театральном кружке «Арт-фантазия». Театр, как один из видов отражения действительности, поистине обладает волшебными свойствами: можно «оживить» свои фантазии, представить себя в любом образе, попробовать в разных ролях и действовать в различных воображаемых ситуациях. Театр – это выход из обыденной обстановки, открытие новых знаний и ощущений, поиск и постижение неизведанных переживаний. 

Одним из самых популярных направлений театрализованной деятельности являются театрализованные игры. Театрализованные игры ,от малых форм до спектаклей, способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и т. п. Через игру ребёнок не только распознаёт эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передаёт с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребёнка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, расширяется её интонационный диапазон. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм позволяют ребёнку решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка и предупреждения эмоциональных расстройств. Это возможно при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными: это и этюды, диалоги, шутки-малютки, сценки кукольного театра, инсценировки, театрализованные действия.           

От игры к игре активность детей возрастает, они быстрее запоминают тексты, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности.

Это и есть созидательная деятельность, живое погружение в творческую атмосферу через игру, через самый любимый вид деятельности детей. Театрализованная игра – волшебный мир для ребёнка!

Яндекс.Метрика