Группа «Росинка»

Росинка – это вода голубая и чистая,

И отразится в ней солнце лучистое.

Росинка – наша группа так называется!

Мы ребята дружные

Все нам в группе нравится!


 

Воспитатель: Холоденина Екатерина Николаевна
Воспитатель: Агаджанян Инара Ракибовна

Методическая копилка

Роль игры в процессе речевого развития ребенка

Консультация для родителей -Что и как читать детям 

Рекомендации родителям «Как сочинить ребенку сказку».

Организация отдыха детей в летний период

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!».

 Цели: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений. Активизировать словарь детей. Развивать способность слушать  понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин.

Ход занятия.

(дети входят в группу под звуки весенней природы)

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете не мало,

Зовут красавицу –

                                      (весна).

- Сегодня я приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают).

(лед в баночке).

- Ребята, я когда шла на работу, нашла сюрприз от весны-красавицы. Давайте посмотрим. Ой, а сосулька поломалась. Ничего страшного, теперь нам всем хватит по сосульке! Что происходит с сосулькой, когда мы берем ее в руки. (она тает) А кто знает. Что такое весенняя капель?(снег и лед тает и капает на землю, звенит)

(Металлическая коробка. Капельки звенят)

- Скажите, а что весной ярко светит, греет, припекает? (Солнце)

- Наше солнышко, пока шло к нам на занятие потеряло лучики. Давайте исправим ситуацию и нарисуем лучики. (Дети дорисовывают  на плакате лучики солнышку).

-Вот теперь солнце настоящее и радостное! Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра с мячом «Весенние слова»

 Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- На речке тает (лёд)

 Игра «Хлопни в ладоши».

Поймайте весеннее слово.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталины, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

Физминутка.

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

- Отдохнули, а сейчас давайте рассмотрим картинки. Сколько красивого можно увидеть весной. Посмотрите, какую картинку нашла я. Послушайте рассказ.(чтение рассказа).

-О чем этот рассказ?

-Каким  становится солнышко?

-Почему исчез снеговик?

-Что зазвенело? Как?

-Почему потекли ручьи?

-Что делают  дети?

 

- А вы хотите еще  поиграть? (А вы хотите пускать кораблики?)

 

Конструирование кораблика из белого листа бумаги. Итоги занятия.

 

Какое время года наступило?

Назовите весенние месяцы.

Как природа меняется с приходом весны?

 

- Теперь, когда наши кораблики готовы, мы можем запустить их.

( Таз с водой).

                                                    ***

Игра «Скажи  правильно»

Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки?  

                                                        ***

Упражнение «Скажи наоборот».

Снег зимой чистый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной …

Зимой солнце тусклое, а весной …

Зимой погода пасмурная, а весной …

                                                   ***

Игра «Почемучки»

Почему стало мало снега?

Почему он потемнел?

Почему мы сняли шубы и валенки?

Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах?

Почему тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему набухли почки?

Почему все это происходит?

                                                    ***

Пальчиковая игра «Пошли  пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу) 

Конструирование кораблика из бумаги.

(Вместе с детьми поэтапно складываем кораблик и опускаем в таз с водой).

Упражнения на развитие мелкой моторики кистей рук.

Яндекс.Метрика