ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  • Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребёнком конкретных действий постепенно передавайте ему их.
  • Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребёнка и передавайте ему их.
  • Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»».
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА.

 

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • Старайтесь    быть     внимательными    к    нуждам ребенка.
  • Старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, что  это   самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
  • Все  вводимые  вами  запреты должны  высказываться в тактичной форме.
  • Дайте  возможность   ребенку выплескивать   свой гнев, смещайте его на другие объекты.
  • Покалывайте ребенку личный пример эффективного поведения,
  • Старайтесь   не допускать   при  ребенке  вспышек вашего гнева.
  • Если  вы  в гневе,  старайтесь  не прикасаться  к ребенку, лучше уйдите в другую комнату.
  • Накатывайте    ребенка    только    за    конкретные проступки, наказания не должны унижать ребенка.
  • Не  жалейте  лишний   раз   пожалеть,   приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и понимаете его.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА.

  • Не принуждайте ребенка к общению.
  • Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам, и не пытайтесь общаться «за ребенка».
  • Введите максимально щадящий режим в сферах неуспеха ребенка. Не раздражайтесь на то, что вашребенок отказывается от общения.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Лучше сравните его  с   самим   собой   (например: «Сегодня у тебя получилось это гораздо лучше, чем вчера»).
  • Старайтесь быть  примером  эффективно общающегося человека.
  • Привлекайте  ребенка  к  «вынужденному» общению:  попросите его сделать  какую-либо  покупку, узнать который час и т.д.
  • Если ребенок захотел пообщаться с вами, постарайтесь отложить все свои дела и поддержать его желание.  

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.

  • В   своих   отношениях   с   ребенком  придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае,   когда  он   этого   заслужил,   подчеркивайте успех. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Когда   вы   отдаете   распоряжение,   вы   можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери».
  • Ключевым  моментом  в данной ситуации являетсяпросьба о помощи.
  • Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
  • Говорите сдержанно, мягко и спокойно.
  • Дайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию,
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие    концентрации    внимания    (например: работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  • Поддерживайте  дома  четкий   распорядок  дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят и играют.
  • Избегайте, по возможности, скоплений   людей. Пребывание  в  крупных магазинах,   на  рынках,  в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно
  • стимулирующее воздействие.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Давайте ребенку возможность расходовать избы­ точную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  • Постоянно   учитывайте   недостатки   поведения.

ДИСЦИПЛИНА.

  • Правила   (ограничения,   требования,   запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  • Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила   (ограничения,   требования,   запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон,   в   котором   сообщается  требование   или запрет     должен     быть     скорее     дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
  • Наказать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  • Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.
  • Если  скрытая  причина - месть,  то  ответное чувство родителя - обида.
  • Наконец,       при       глубинном переживании ребенком       своего       неблагополучия       родитель оказывается   во   власти   чувства  безнадежности,   а порой и отчаяния.
  • В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.
  • Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика