ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребёнком конкретных действий постепенно передавайте ему их.
- Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребёнка и передавайте ему их.
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»».
- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Чтобы избегать лишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка.
- Старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка.
- Старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, что это самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
- Все вводимые вами запреты должны высказываться в тактичной форме.
- Дайте возможность ребенку выплескивать свой гнев, смещайте его на другие объекты.
- Покалывайте ребенку личный пример эффективного поведения,
- Старайтесь не допускать при ребенке вспышек вашего гнева.
- Если вы в гневе, старайтесь не прикасаться к ребенку, лучше уйдите в другую комнату.
- Накатывайте ребенка только за конкретные проступки, наказания не должны унижать ребенка.
- Не жалейте лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и понимаете его.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА.
- Не принуждайте ребенка к общению.
- Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам, и не пытайтесь общаться «за ребенка».
- Введите максимально щадящий режим в сферах неуспеха ребенка. Не раздражайтесь на то, что вашребенок отказывается от общения.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Лучше сравните его с самим собой (например: «Сегодня у тебя получилось это гораздо лучше, чем вчера»).
- Старайтесь быть примером эффективно общающегося человека.
- Привлекайте ребенка к «вынужденному» общению: попросите его сделать какую-либо покупку, узнать который час и т.д.
- Если ребенок захотел пообщаться с вами, постарайтесь отложить все свои дела и поддержать его желание.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.
- В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успех. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Когда вы отдаете распоряжение, вы можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери обувь от двери».
- Ключевым моментом в данной ситуации являетсяпросьба о помощи.
- Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
- Говорите сдержанно, мягко и спокойно.
- Дайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен слишком большим количеством распоряжений.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию,
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например: работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят и играют.
- Избегайте, по возможности, скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно
- стимулирующее воздействие.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Давайте ребенку возможность расходовать избы точную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
- Постоянно учитывайте недостатки поведения.
ДИСЦИПЛИНА.
- Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
- Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
- Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
- Наказать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
- Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение.
- Если скрытая причина - месть, то ответное чувство родителя - обида.
- Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.
- В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.
- Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него