Кажется, что может быть легче для педагога, чем проведение подвижной игры, что так интересно детям и всегда подхватывается ими, конечно же – игра, хорошо организованная, с красивыми атрибутами - подвижная игра, что дает максимальную удовлетворенность в движении и моторной плотности – подвижная игра.

Подвижные игры, как историческое явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности - римский врач Клавдий Гомен прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч. Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга («Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям («Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям», детская борьба-возня и др.). Но именно наши предки славяне очень обогатили содержание подвижных игр. Ведь подвижные игры – очень знакомое и близкое нашему народу средство физического воспитания. Тематика подвижных игр славян отображала мотивы земледелия, главное занятие славян «Уж мы просо сеяли...», «Лен», «Мак», «Капуста»), охоты, скотоводства, отражавшие военные действия. Исследователями истории физической культуры установлено, что еще в период первобытнообщинного строя (6-8 вв.) у древних славян существовала целая система средств по развитию физических качеств и воинского искусства, в которую входили разнообразные игры и физические упражнения: «Стенка на стенку», «Палочные бои» (фехтование), метание камня в цель и на дальность, метание копья, стрельба из лука, бег, плавание, поднятие и переноска тяжестей, игры «Буй», «Чур», «Бабки», «Городки», «игра с домашним быком», «Горелки», хороводные игры. На содержании и характере подвижных игр можно проследить историю русского народа, т.к. через них преломлялись идеи национального объединения, все перемены, которые происходили с русским народом на протяжении многих веков. Все это было собрано и выпестовано поколениями предшественников и передано в пользование современному воспитателю. 

  

 Именно такой педагогический опыт продемонстрировали наши педагоги: инструктор по физической культуре Лукьяненко Елена Ивановна, которая реализовала открытый показ НОД «Путешествие в страну подвижных игр», старшим воспитателем Дробышевской И.А. была представлена обновленная развивающая среда по физическому развитию, которая включала и здоровьесберегающие пособия, и картотеки подвижных игр, и педагогические находки по данной тематике наших педагогов, педагог-психолог Спусканюк Ю.В. проанализировала, какие качества эмоционально-волевой сферы совершенствуются у наших воспитанников посредством подвижных игр.

 

 

Очень интересным для всего дошкольного сообщества стало выступление заведующего кафедрой естественнонаучных дисциплин ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» Соллогуб Светланы Александровны с темой: «Приоритеты физического развития дошкольников при переходе на ФГОС ДО», которая познакомила присутствующих с новыми понятиями и тенденциями в сфере физического развития, но несомненно, подчеркнула Светлана Александровна, знание физиологии, психологии, знание методик физического воспитания - это основа работы педагогов при переходе на ФГОС.

Руководитель РМО «Физическое развитие» - Дмитриева Ольга Александровна, подводя итоги работы МАДОУ №6, отметила высокую степень погруженности в данную тематику всего коллектива учреждения и отличный результат, который продемонстрировали наши воспитанники при реализации данной темы.

Яндекс.Метрика