Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.

Являясь биологической потребностью человека, движения служат обя­зательным условием формирования всех систем и функций организма, обо­гащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физ­культурные занятия - самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма сред­ствами физической культуры особое внимание следует уделить физкуль­турно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. В дет­ском саду используются различные формы физкультурно-оздоровительной работы: спортивные праздники и развлечения; физкультминутки; закаливание; физкультурные занятия; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; ритмическая гимнастика и другие.

Предлагаю вашему вниманию одну из таких форм физкультурно-оздоровительной работы с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий – Мудры, Сянгун: индийских, китайских оздоровительных методик для детей, а также Восточную гимнастику.

Мудры

(упражнения для пальцев рук)

Такие упражнения делали йоги в Древней Индии.

Мудра «жизни» — полезна при утомляемости, придает бодрость и способствует выносливости.

Подушечки безымянного, мизин­ца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены.

Мудра «черепаха» — сохраняет энергию, повышает тонус.

Паль­цы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие паль­цы обеих рук соединяем.

Мудра «поднимающая» — по­могает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, каш­ля, насморка, повышает иммуни­тет.

Обе ладони соединяем вме­сте, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружен указательным и боль­шим пальцем другой руки.

 

Сянгун

 

Направление древнейшей ки­тайской оздоровительной систе­мы цигун. Способствует физичес­кой и психологической релакса­ции. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки — мыслеобразы. Детям следует объяснить, что представляемые ими картинки должны быть яр­кими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление.

«Пружинки» — стоя, руки со­гнуты в локтях перед собой, ла­дони направлены друг к другу, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось около 5 см. Мыслеобраз — между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения — тепло, покалывания в ладонях.

«Дракончик» — стоя, руки со­гнуты в локтях перед собой, ла­дони соединены, пальцы перпен­дикулярны к туловищу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо-влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз — пред­ставить, что на полянке сидит ма­ленький дракончик, весело пома­хивает своим хвостиком.

«Горка» — стоя, руки, согнутые в локтях, перед собой, ладони на­правлены вниз, пальцы перпен­дикулярны к туловищу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз — представить разглаживание рука­ми горки из теплого песка.

«Ветерок» — стоя, ладони пе­ред собой и направлены друг к другу, пальцы перпендикулярны к туловищу. Площадь между ла­донями равна примерно 10 см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо и влево, не сближая ладоней, туло­вище неподвижно. Мыслеобраз — представить, как под дуновени­ем теплого ветерка колышутся листья деревьев.

«Золотой шар» — стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направле­ны друг к другу (держат шар). Начать движение рук слева на­право, как бы рисуя круг. Мыс­леобраз — представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

 

Восточная гимнастика 

Упражнения восточной гимнастики используются в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультурных пауз. Для гимнастики не требуется специально организованного места, её можно проводить в любом помещении, в любой лёгкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в лёгких носочках.     

Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложня­ющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка череду­ется с расслаблением отдельных частей руки. Сложность состоит в коор­динации и согласовании движений разных частей тела. Качество выпол­нения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, ши­роте амплитуды движений, по активности и точности выполнения упраж­нений в заданном темпе. Данный комплекс можно использовать в работе с детьми, начиная с трехлетнего возраста, но в укороченном варианте. Разучивают его поэтапно, без музыкального сопровождения, в медлен­ном темпе, по 2-3 упражнения, прибавляя новые на следующем занятии. В освоенном виде упражнения хорошо проводить уже под фонограмму.

Возможный вариант «восточной гимнастики» для старших дошкольников.

Все упражнения выполняются сидя по-турецки, поэтому исходное положение (ИП) указываем исключительно для рук.

«Кувшинчик»

И.п.: ладони сложены вместе перед лицом пальца­ми вверх.

1 -2 - поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой; 3-4 - и.п.

5-6 - повторить разведение рук, но ладонями вниз; 7-8 – и.п. (5-6 раз).

Методические указания: дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное.

«Листочки»

И.п.: руки вверху.

1-8 - одновременные круговые вращения дву­мя руками и кистями вправо (полный круг);

9-16 - повторить то же влево (3-4 раза).

Методические указания: мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены, следить за правильной осанкой. Образ - вете­рок колышет листочки (руки).

 

«Шарфик»

И.п.: руки вытянуты вперед.

1-4 - медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями; 5-8 - то же с перемещением рук вниз (30-40 сек).

Методические указания: кисти рук максимально расслаблены.

 

«Цветочки-лепесточки»

И.п.: руки согнуты в локтях перед лицом, правая ла­донь открыта вперед, левая - сжата в кулак.

1 -2 - поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать,

1-2-3-4 - то же упражне­ние выполняется вдвое быстрее (30 сек).

Методические указания: четкая смена темпа в двух частях упражнения.

 

 «Китайский веер»

И.п.: руки согнуты в локтях на уровне лица, ладони обращены вперед, пальцы сжаты в кулаки.

1-4 - поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца;

5-8 - повторить в обратном направлении (5-6 раз).

Методические указания: выполнять с полной амплитудой движений пальцами. Образно раскрываем китайский веер (пальцы), закрываем.

 

«Змея»

И.п.: ладони обеих рук сложены вместе пальцами вперед.

1 -4 - змеевидные движения двумя руками впе­ред; 5-8 - вверх; 9-12 - вправо; 13-16 - влево.

(2 цикла).

Методические указания: кисти не разъединять, держать симметрично.

 

«Птичка и птенчики»

И.п.: руки согнуты в локтях ладонями вперед, паль­цы широко расставлены.

1 - 4 - пальцы от указательного до мизинца (птен­чики) поочередно касаются большого (птички); 5-8 - повторить в обратном направлении (4 раза).

Методические указания: сначала в медленном темпе разучить упражне­ние без музыкального сопровождения. Образ птичка (большой палец) кормит птенчиков.

 

«Фонтанчик»

И.п.: руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка разведены.

1 -4 - руки постепенно поднимаются вверх с по­переменными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать. 5-8 - руки опускаются вниз (2-3 раза).

Методические указания: ладони обращены все время вниз. Полностью вып­рямлять руки     в локтях в положении вверху и внизу.

«Волна»

И.п.: руки в положении упражнения «Фонтанчик».

1 - 4 - круговые волнообразные движения соеди­ненными кистями вправо; 5-8 - влево.

(2 цикла).

Методические указания:  выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе.

 

«Деревцо»

И.п.: руки в положении упражнения «Фонтанчик», но локти соединены.

1 - 4 - круговые вращения соединенными кистя­ми вверх; 5-8 – вниз (30 сек).

Методические указания:  локти не разъединять.

 

«Парус и лодочка»

И.п.: пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь (к себе), локти в стороны.

1 - легким поворотом туловища движение рук ладонями наружу вправо; 2 – и.п.

3 - то же влево; 4 – и.п.; 5 - руки ладонями вперед; 6 – и.п.; 7 - то же вверх; 8 – и.п.

(4 раза).

Методические указания:Действовать, плавно прогибая и сжимая паль­цы. Образ - ветерок подул с левой стороны - парус надулся вправо.

 

«Натянутый лук»

И.п.: руки вверху ладонями наружу, пальцы перепле­тены.

1-8 – пружинящие движения руками назад (2 раза).

Методические указания: активно прогнуться в спине.

 

«Солнышко вращается»

И.п.: руки вверху ладонями наружу, пальцы перепле­тены.

1-4 - вращение руками и туловищем вправо; 5-8 – влево (2-3 раза).

Методические указания: выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице.

 

«Стекло»

И.п.: руки согнуты в локтях перед лицом, ладони вперед.

1 -2 - попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу;

3-4 - то же вниз; 5-6 - вправо-влево; 7-8 – и.п. (30-40 сек).

Методические указания: обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости. Спина прямая.

«Принцесса Востока»

И.п.: руки согнуты в локтях на уровне шеи ладоня­ми вниз, пальцы переплетены.

1-2 - движения головой вперед-назад; 3-4 - вправо-влево; 5-8 - по кругу (30 сек).

Методические указания: плечи неподвижны, спина прямая, «работают»

только мышцы шеи и головы.

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика