Опрос

Оцените наш сайт.

Дни рождения

ПОЗДРАВЛЯЕМ

 02 марта

Лопатко Валентину Владимировну

Михайленко Лидию Николаевну


 12 марта

Хроленко Светлану Викторовну 


 13 марта

Мееву Наталью Алексеевну 


 17 марта

Голобородько Ларису Евгеньевну 


 18 марта

Алёшину Лидию Анатольевну 


 20 марта

Сомкину Марину Васильевну 


 28 марта

Ващенко Ирину Юрьевну 

Горячая линия

 

 

Профилактика терроризма

Концепция системы

Концепция системы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников МАДОУ №6.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».  Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. Дошкольный возраст – важнейший период в духовно-нравственном становлении и развития личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа во всем многообразии его проявлений. В этот период у ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом.

Одной из задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Основные задачи ДОУ духовно-нравственного воспитания детей:

- повышение педагогической компетенции в области духовно-нравственного развития дошкольников;

- формирование начал патриотизма и гражданственности;

- формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации;

- формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

- уважение к представителям других национальностей;

- формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

- воспитание уважительного отношения к труду;

- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка;

- активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу.

         С целью воспитания патриотизма педагогический коллектив ДОУ решает задачи: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, своей малой Родине, формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду, развитие интереса к народным традициям и промыслам, усвоение элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городах России, знакомство детей с символикой государства; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Особое место выделяется устному народному творчеству. Концентрированность, емкость образа в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Они несут ярко выраженный нравственно-поучительный характер. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником духовного и нравственного развития детей.

Знакомство с трудом людей приобретает нравственное звучание, когда одновременно с сообщением о труде и различных профессиях формируется уважительное отношение к трудящимся, воспитывается бережное отношение к результатам труда, вызывается желание принимать посильное участие в труде взрослых. Дети подводятся к осознанию общественной значимости характера труда. Каждый труд почетен и необходим.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений. многие родители не знают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Родителям необходимо помочь осознать, что семье, в первую очередь должны сохраняться  и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Важной составляющей профессиональной компетентности педагогов является умение осуществлять взаимодействие с семьей и другими субъектами образовательного процесса в общем деле духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста: общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании»

2.ФГОС ДО

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, Издательство «Просвещение», 2009г.

4. ООП МАДОУ №6

Видео

 

Яндекс.Метрика